Владимир с позывным «Централ» – нефтяник из Сургута. До сентября 2022 года работал оператором по добыче нефти и газа. Размеренная работа, хоть и по пятидневке – но настоящая, мужская. Но, как говорит боец, будто бы чего-то не хватало. Толчком к тому, чтобы изменить понимание жизни, стала мобилизация. Об этом Владимир рассказал Эдуарду Басурину, руководителю спецпроектов Гуманитарного добровольческого корпуса, в очередном выпуске «Разговора на передовой»
Донбасс для Владимира – это прежде всего хорошие люди, которые долго нас ждали и очень нам рады.
– Мы только зашли тогда, даже жить было негде, поселились в какой-то «заброшке». И вот просто пришли на шахту и попросили помыться – нас пустили без вопросов и создали все условия. Или вот едем по улице, дети руками машут, женщины вслед крестят – просто все здесь по-доброму, от души, – говорит Владимир.
По словам мужчины, он многого не понимал тогда, с началом спецоперации, – как и все, наверное. Понял, почему и зачем Россия зашла на свои исконные земли, только здесь. Как и русским в полной мере себя ощущать начал тоже только в Донбассе.
– Русский – значит человек, понимающий историю этой страны, ее традиции. Русский – это состояние души, – говорит «Централ».
Дома Владимира ждут мать, двое братьев, супруга, две маленькие дочки. Старшая, семилетняя Настя, очень сильно погрузилась в тему спецоперации – как рассказывает боец, постоянно шлет ему в посылках свои рисунки. А посылки с любовью собирает его жена – по словам Владимира, супруга очень сильно переживала в дни мобилизации. Но через пару месяцев успокоилась и активно включилась в сбор и отправку гуманитарной помощи, как и многие югорчанки всеми силами сегодня помогают бойцам: и своим, и чужим.
Впрочем, чужих в России сейчас нет – всех объединила идея завершить победой эту трудную работу по возвращению в родную гавань исконных русских земель.
Работа, как говорит «Централ», действительно нелегкая. Один из патчей на его форме гласит: «Ландшафтный дизайнер» – и ландшафт, на котором закрепляются укронацисты, его артиллерийское подразделение оформляет на отлично: 152-миллиметровые орудия – грозная сила на передовой.
Здесь все очень честно – и мужская солдатская дружба, и понятия чести и достоинства, и отцы-командиры, с которыми можно поговорить о том, что беспокоит.
По словам Владимира, вполне вероятно, что после победы он найдет своей жизни другое применение, хотя имеет высшее нефтяное образование. В какую сторону идти – пока сказать не может, или не хочет сглазить. Говорят, что на войне в приметы начинают верить даже самые неверующие.
«Централ», кстати, человек верующий. Нечасто, но ходит в храм. И девчонок своих хочет приобщать к вере православной. В Крещение с друзьями обычно купался в проруби, а на передовой не получилось: был на дежурстве. Но условности условностями, а состояние души не сбить будничной работой, в которую уже превращается их жизнь в зоне СВО.
– Мы обязательно дойдем до конца, до победы, – говорит «Централ».
– И никогда не допустим повторения этого, – добавляет Эдуард Басурин.
…На боевой позиции стоит замаскированный «Гиацинт», готовый ударить точно по указанным координатам. Природа Донбасса потихоньку просыпается и готовится к весне. А сургутянин Владимир точно знает, что ему надо вернуться домой – но для этого ему и его товарищам необходимо еще идти и идти на запад.
Виктория Шкляр