Гвардии старшине из Когалыма с позывным «Батя» – 54 года. Волонтер с десятилетним стажем, история борьбы Донбасса – с 2014 года – перед его глазами. Он видел горе и боль обычных людей в разных горячих точках огромного постсоветского пространства – помогал гражданскому населению, в том числе беженцам в Таджикистане, Армении, Нагорном Карабахе. Об этом и о многом другом рассказал человек, сменивший высокооплачиваемую работу в нефтяной компании на окопы авдеевского направления, в новом «Разговоре на передовой»
Голос у него спокойный, тихий – совсем не командный. В мирной жизни, отметим, в подчинении Олега было 24 человека – инженеры группы промышленной безопасности. Направление, которым он руководил, – крайне серьезное, без четкой дисциплины нельзя, и права на ошибку тоже нет. Все как на фронте.
Олег – десантник советской школы. Попасть в ВДВ было его мечтой, и она осуществилась. Служил в Литве: 226-й учебный воздушно-десантный полк, знаменитая на весь Советский Союз «учебка» Гайжюнай – кузница кадров ВДВ, единственный учебный центр этого рода войск в стране. Получил там сразу три воинские специальности – в том числе инструктора по рукопашному бою и санинструктора. Считает ВДВ и те годы настоящей школой жизни, а те ценности, что прививали молодежи, не только помогали жить, но и воспитывали людьми настоящими, понимающими, что такое хорошо, а что такое плохо.
– Все то, что основано на деньгах, на меркантильности – это преходяще. Настоящие, непреходящие ценности – это мать, отец, дед, наша земля, наша Родина, наш родной уголок, наша семья. Так нас и учили – знать и понимать эти постоянные ценности. А еще не прощать предательства, подлости, обмана, воровства, – говорит Олег.
Именно эти ценности и заставили Олега встать с начальнического стула и отправиться добровольцем на спецоперацию. А еще две маленькие внучки – они не должны, убежден «Батя», увидеть горе и кровь военного конфликта. А значит, его надо заканчивать с оружием в руках тем, кто это умеет делать.
– Если начнется большая война и объявят общую мобилизацию, значит и дочерей моих призовут – одну точно, она медик. Нет уж, надо воевать нам, чтобы не было большой войны, – считает Олег.
Переживает за родителей, за старенькую маму. Даже когда ездил волонтером в Донбасс, никогда не говорил, что уезжает, а сообщал о поездке только по возвращении. И тем не менее решение подписать контракт принял обдуманно, супруга его поддержала, а от мамы скрывал до последнего.
– Я не мог остаться в стороне, если я что-то решил, то иду до конца. Я воспитывал своих детей так, чтобы они любили свою Родину. Меня учили любить мать, отца, семью, свою землю. Раньше закладывались нужные вещи в нашу голову. Я стараюсь своим детям, внукам донести то же самое. Даже своим бойцам объясняю все это. Порой видишь, что молодой боец где-то теряется, с ним потом это обговариваешь, спокойно объясняешь, – рассказывает «Батя».
Именно поэтому он для них – настоящий батя, кто поможет, подскажет, спасет. Один из самых горячих эпизодов спецоперации для Олега заключался именно в том, что надо было спасти своих парней, успешно эвакуировать шестерых бойцов под постоянными атаками дронов противника – все получилось, спас.
А служба у него сложная, гвардии старшина Красноярский – командир отделения взвода управления 2-го гаубичного самоходно-артиллерийского дивизиона 268-го
самоходного артиллерийского полка.
Контракт подписал в феврале 2024 года, в зоне специальной военной операции – с апреля 2024 года, в его ведении – самоходная артиллерийская установка «Мста-С». Это грозное оружие, которого очень боится противник. «Саушка», как ласково называют ее бойцы, может уничтожать тактические ядерные средства, артиллерийские и минометные батареи, танки и другую бронетехнику, живую силу, противотанковые средства, средства ПВО и ПРО, пункты управления, а еще метко бьет по резервам противника в глубине его обороны.
Это орудие – лакомая цель для ВСУ, поэтому противник, определяя местоположение САУ, насылает на расчеты тьму fpv-дронов, чтобы уничтожить грозу фронта. Для наших важно, отстрелявшись, сменить позиции либо эвакуировать орудие в тыл. В любом случае – спасти САУ от вражеских атак.
Выполняя боевую задачу в районе Авдеевки, «Батя» защитил это мощнейшее российское орудие от атаки дронов-камикадзе противника, определив, с какого направления летели БПЛА, метким огнем из автомата. Лично уничтожил два ударных беспилотника противника. А потом разминировал еще один, который упал и не сдетонировал.
«Благодаря быстрым и уверенным действиям гвардии старшины Красноярского, в условиях огневого воздействия противника удалось предотвратить внезапную атаку дронов, тем самым не допустить уничтожение техники и сохранить жизнь группы», – так отметило гвардии старшину из Когалыма командование.
Олег уверен: все скоро закончится, наши войска идут вперед, освобождая огромные территории Донбасса. Только за октябрь мы взяли под контроль около 500 квадратных километров. У отделения САУ, которым командует «Батя», будет еще много задач, но главное – иметь цель. А цель – наша победа.
– Я скоро вернусь, мои дорогие. Мы вместе сядем за стол, и я лично, не с экрана, скажу вам, как я вас люблю, – обращается к близким Олег.
Вернется с победой.
Виктория Шкляр
АУ «ОТРК «Югра»