В восстановлении освобожденных территорий Донбасса в рамках волонтерской миссии активное участие принимают добровольцы «Молодой Гвардии» партии «Единая Россия». В числе вернувшейся недавно с территории ДНР 29-й волонтерской миссии, был и парень из поселка Березово Роман Табун. На днях мы встретились с ним и попросили поделиться своими впечатлениями о поездке
– Роман, расскажите кратко о себе
– Родился в поселке Березово. После окончания учебы в средней школе был призван в армию. Служил год в автомобильном батальоне материального обеспечения и три года по контракту в 473 окружном учебном центре в г. Камышлов. Вернулся домой. Устроился на работу администратором в Центре культуры и досуга «Звездный», одновременно поступил в Тульский социально-экономический колледж. Учусь на юриста и соцработника.
– А как ты попал в группу волонтеров?
– Я состою во Всероссийской общественной организации Молодая Гвардия Единая Россия. Руководитель регионального отделения Даниил Гордеев позвонил: «Собираем команду волонтеров для поездки в ДНР. Есть желание поучаствовать?» Ответил согласием. Взял отпуск и поехал. Нас с округа собралось 8 человек. В Москве в главном штабе Молодой Гвардии Единой России, откуда мы отправились в ДНР, были ребята и из других регионов. Поехали на автобусе через Луганск, Донецк, Мариуполь, Мелитополь. В каждом городе оставляли группы по 8-10 человек.
– Что с собой повезли, не с пустыми же руками туда отправились?
– Везли гуманитарную помощь: продукты, медицинские оборудования для больниц, учебники, письма школьников и т.д. Учителя особенно благодарны были книгам. Понял, почему, как только пролистал украинский учебник по истории. Честно говоря, был в шоке от увиденного и, кстати, не только я, но и вся наша группа. Там вообще вся история по-другому переписана. Это мы, оказывается, оккупанты. Это мы во время Великой Отечественной войны оккупировали Украину. Мы плохие, они хорошие.
– Не боязно было, все же на территории ДНР специальная военная операция идет?
– Не без этого, конечно. Не в детский сад, не на отдых же едешь. Когда ночью проехали таможню Луганской народной республики, ни в одном доме свет не горел. Дороги разбитые. Проезжая город Ясиноватая, хотя и был день, на улицах ни одного человека не увидели. В Мариуполе, где мы остановились, везде патрули на дорогах. Ищут диверсионные группы, проверяют документы. У нас тоже паспорта проверяли. Город живет обычной прифронтовой жизнью. Техника ходит, приезжают военные с боевых задач за продуктами. Вертолеты летают. Где-то слышны хлопки, взрывы. Люди на них не обращают внимания. Спешат на работу, дети – в школу. Для них это уже обыденность. Там с 2014 года идут боевые действия.
– А трудно от мирной жизни переключаться к жизни прифронтовой?
– Сложность заключается в том, что в первые дни не было четкого понимания, где будем жить, какая обстановка в городе. Поэтому на базе Молодой Гвардии Единой России старались поспрашивать у ребят, которые сюда второй, третий раз приезжают. Интересовались, что да как. Есть ли магазины, терминалы. Принимают ли банковские карты. Каждый день не будешь же на гречке с тушенкой сидеть, которые с собой привезли. Но через пару дней мы уже поняли, что жить-то можно. Начали подстраиваться под определенные моменты. Едешь по дороге, видишь, скажем, пакет лежит, через него уже не проезжаешь, стараешься его объезжать. В 11 часов вечера комендантский час. Знаешь, что к этому часу тебе надо успеть на базу. Иначе тебя просто могут забрать в комендатуру для выяснения.
– Какова главная цель была вашей миссии?
– Мы поехали туда оказывать целевую и адресную гуманитарную помощь. Наш отряд работал в городе Мариуполь. Жили в расположении гуманитарного центра. Утром просыпались и на двух машинах ехали по точкам. Их было несколько. В 8 утра выезжали, в 9 вечера возвращались на базу. Вовремя ужина обсуждали задачи и готовились к следующему дню. Наша группа трудилась в Мариупольской больнице. Помогали в транспортировке раненых, больных в кабинеты КТ, ЭКГ и т.д. Штатного медперсонала не хватало.
– А под артобстрелы приходилось попадать?
– Там очень хорошо работает наша ПВО. Вечером иногда слышны автоматные очереди. В первые дни интересно было откуда стреляют. А под конец на это перестали обращать внимание.
– Как народ там относится к нам?
– По-разному. Большинство искренне. Но чувствуется и то, что некоторым людям сложно переходить на новые условия жизни. Они-то жили при другой власти. Трудно было понимать язык. При раздаче гуманитарной помощи одна бабушка тараторила так, что нам было сложно разобраться, о чем она говорит, что она хочет. Она, оказывается, просто хотела узнать, будут ли еще раздавать гуманитарную помощь. Также при составлении списков приходилось путаться в именах на украинских паспортах. Читаешь одно, а произносится, оказывается, по-другому. Сидишь и гадаешь, как это читается. Спасибо руководителю местного отделения Молодой Гвардии Единой России Никите Аверкину, который все время находился с нами. Сам он с 2014 года в городе. Оттуда не уезжал. Сейчас привлекает молодежь к волонтерской деятельности. На базе футбольного клуба организовал дом престарелых. Когда спортивное общество ЦСК привезло туда гуманитарку, мы помогали ему ее выгрузить. Такие вот добрые дела делает парень. Одним словом, молодец!
– С кем-нибудь подружился?
– Да, много знакомых завелось. Нас восемь человек было. Все сплотились. По-другому никак. До сих пор продолжаем общение. С товарищем встретился, с которым служил. Он контрактник. С 24 февраля прошлого года на передовой. Товарищ как раз с боевой линии приехал покупать продукты, лекарства. Встретились, поговорили. Он объяснил, что можно делать, что нельзя.
– Сколько дней длилась командировка?
– Пробыли там в общей сложности 16 дней — с 7 по 24 февраля.
– В следующий отпуск тоже планируешь влиться в ряды волонтеров?
– Да, разговор об этом с ребятами был. Созваниваемся каждый день. Ближе к лету, думаю, решим и еще раз съездим. Нас уже знакомые звали в Луганск, в Мариуполь.
– Кроме тебя, из Березово кто-то еще изъявил желание съездить туда волонтером?
– Желающие были и тогда. Но у них с отпусками не получилось. Сейчас тоже с нашими местными волонтерами и молодогвардейцами держим связь. «Как только соберетесь, дайте знать», – говорят они.
– Спасибо и удачи Вам!
Михаил МОРЕВ