На прошлой неделе Игрим и Березово посетил фронтовой артист-звонарь Вадим Мартовой – единственный в России. Он представил зрителям авторскую концертную программу «Привет из-за ленточки». Артист не только мастерски владеет колокольным звоном, но и обладает прекрасным вокалом, которым щедро делится со слушателями. Вадим Мартовой рассказал нам о своем творческом пути и вере в Бога



— Расскажите, когда вы связали свою жизнь с творчеством? Может быть, занимались чем-то в детстве?
— Я с 4 класса играл на барабанах. А когда стал работать в храме, решил, что мое чувство ритма пригодится при обучении на звонаря. По итогу я отучился в специальной школе и стал звонарем, и то, что я 20 лет был барабанщиком, действительно очень пригодилось.
— Как у вас возникла идея быть звонарем, с чего все началось?
— Я поступил на работу в православный храм, и там не было звонаря. А так как я любил музыкальные инструменты, особенно шумовые, ударные, решил, что мне нужно попробовать. Ведь колокола есть, колокольня есть — а звонаря нет.
— Что входит в вашу авторскую программу «Привет из-за ленточки»?
— Я рассказываю людям о жизни на фронте, о чем солдаты говорят, в какие ситуации попадаешь в зоне боевых действий, как себя вести нужно, что ощущаешь, какие мысли, насколько там близок Бог.
— Как давно вы даете концерты?
— В зоне СВО я даю концерты с 23 февраля 2023 года.
— Когда появилась идея давать концерты и путешествовать?
— Как только была объявлена специальная военная операция, я решил, что мой путь лежит в зону СВО. А вообще я начал свой путь концертного фронтового звонаря с 2013 года.
— Как вас принимают ребята на передовой?
— Представьте: там идет война, никто не хочет ехать. А тут приезжает артист, чтобы песни петь, рискует жизнью, причем делает это за свой счет, в случае ранения никаких выплат не будет, в случае убийства тоже никто вывозить не будет. И когда люди узнают, что так рискуют ради них, конечно, очень благодушно принимают.
— Расскажите о вашей первой поездке на передовую в качестве артиста-звонаря.
— Это было в городе Горловка. Нам сказали, что будет большой комфортабельный зал на 600 мест, но не упомянули, что это будет прифронтовая зона, что в зале не будет ни одного окна, что будет бой идти прямо в момент концерта… Конечно, тогда меня очень сильно это тронуло – наши мужчины не боялись и сидели, слушали музыку под обстрелом. И я решил, что буду все время ездить «за ленточку».
— У вас есть какие-то спонсоры или другая финансовая поддержка?
— Меня никто не финансирует. Живу полностью на те пожертвования, которые прошу на концертах. Концерты все у меня благотворительные: сколько пожертвований удалось собрать — на эти деньги и получается ездить в зону СВО. Все финансовые средства идут на поддержку культуры в зоне спецоперации. А еще топливо, автомобили, ремонт машины в случае чего, экипировку надо закупать.
— Есть ли у вас преданные фанаты?
— Преданных фанатов нет, но на фронте очень часто встречаю людей, которые меня и в мирной жизни слышали, и уже где-то на линии фронта умудрились попасть на мои концерты. Они говорят: «Мы помним, были…» И это очень приятно!
— Куда вы собираетесь отправиться дальше?
— Что касается гастролей по мирной части России, в планах — Ханты-Мансийский округ, если получится, в Салехард съезжу. А насчет передвижений в зоне СВО я, к сожалению, не могу вам рассказать, потому что это военная тайна.
Аэлита ШКУНОВА