Очередной гость регионального проекта «Разговор на передовой», где героями становятся югорчане – участники специальной военной операции, – Алексей, майор полиции
В Донбассе он бывал и до начала СВО, по службе. Отлично понимает, почему ситуация на Украине завертелась именно так – до самой настоящей войны. О своем видении причин и характера СВО он рассказал интервьюерам – Эдуарду Басурину, руководителю спецпроектов гумкорпуса, и Наталье Комаровой, губернатору Ханты-Мансийского автономного округа. Встреча произошла в дни посещения главой региона зоны специальной военной операции.
Алексей – из представителей силовых структур, ощущение опасности, как он говорит, у него практически стерто: опасность рядом с ним всегда. Говорит, что держаться можно и нужно, тем более что дома ждут и верят.
– Звоню, когда есть возможность. Слышу от детей: «Папочка, любим тебя и ждем» – тепло становится. Супруга пишет письма, и очень сильно помогает Югра. Чувствуем, что не брошены, нас обеспечивают всем, а с нынешними подарками, что привезла Наталья Владимировна, будем, как говорится, впереди планеты всей, – говорит Алексей.
По его словам, очень важна моральная поддержка. Это, например, письма от детей из Югры.
– Написал письмо мальчик, тоже Алексей, ему шесть лет. И попросил он, чтобы передали письмо тезке. А я один в подразделении с таким именем, досталось письмо это мне. Кроме слов хороших, ребенок пачку чая положил, конфетки какие-то, очень меня это все растрогало, – рассказывает Алексей. – Мы тут суровые, брутальные, а вот такое письмо – и нет суровости.
Вопрос Эдуарда Басурина о том, каковы его личные причины находиться в зоне СВО, Алексея врасплох не застал.
– Мы военные, нам дали приказ. Это общее. А если из личного, то, как говорит наш президент, нам выбора не оставили. Если драка неизбежна – бей первым, это тоже слова президента. А вообще, мы еще до начала СВО видели здесь то, о чем в России уже давно забыли, – братков, беспредел, то, что было после развала Союза, – отмечает офицер.
И привел в пример уже другого ребенка – украинского девятиклассника, который за 100 долларов предлагал нашим бойцам «кайфануть», показывая огромный набор наркотиков.
Почему такая разница в приоритетах у детей двух стран? Об этом в разговоре с Алексеем рассуждала Наталья Комарова.
– Речь идет о системе общественных отношений. Раз это возможно, значит, в обществе есть задачи, которые нужно решать, а оно делает вид, что их нет. А идеология «Мы Европа, и нам надо быть европейцами», что насаждалось Украиной и до сих пор насаждается по полной программе? Но мало сказать, что ты европеец, надо ментально этому соответствовать, – отметила глава региона.
Россия, считает Алексей, живет совсем по-другому:
– Друзья, близкие везде, семья. Получаешь отклик при малейших проблемах и сложностях. Горд за округ, такую волну патриотизма чувствуем! Доведем дело до конца, и победа будет за нами.
По словам Натальи Комаровой, мы все разные, но мы вместе.
– Это не лозунг, а отношение к жизни и к тому, что мы делаем. Это дорогого стоит. Это дорогое наследие, и нам ни в коем случае нельзя это разбазарить. У нас есть президент. Настоящий лидер, он точно знает, что нужно делать. Да и мы это знаем. Значит, делать и не забывать, что мы вместе. И это то, что дает нам силу и возможность нашей победы, – сказала глава региона.
Виктория Шкляр