Данила живет в Сургуте с четырнадцати лет, но считает этот город самым прекрасным на свете. Он сам еще очень молод, но о цели пребывания себя и своих товарищей на СВО рассуждает в очередном выпуске проекта «Разговор на передовой» с Эдуардом Басуриным по-взрослому здраво
Данила получил повестку в рамках частичной мобилизации 26 сентября 2022 года. Говорит, что был уверен в том, что его не минует вызов в военкомат.
– Никто из моих друзей, из одноклассников повестку не получил, а мне пришла. Но я точно знал, что придет: срочную служил пулеметчиком взвода охраны, а в начале мобилизации говорили о преимущественном призыве тех, кто имеет такие военно-учетные специальности. Поэтому к призыву был готов, – рассказывает Данила.
Не готова была его мать. Она вообще летела в тот момент на самолете в Сочи. Узнала о повестке в Адлере, после прилета, и собиралась тут же вернуться обратно в Сургут. Отговорил отчим, волонтер, участник гумкорпуса Югры. Да и сам Данила понимал – смысла маме лететь обратно нет, лишние слезы.
– Я сказал ей, чтобы не переживала, все равно увидимся. Так и получилось – пока мы были в учебном отряде, мама с отчимом дважды прилетали ко мне в Омск, – говорит боец.
С января отряд югорчан находился в зоне СВО, с марта – уже «за ленточкой». Тогда же, в марте Данила почувствовал, что такое война, – получил множественные минно-взрывные ранения.
– Прилетела польская мина, бесшумная. Укрыться от нее невозможно. Посекло руки, шею, в госпитале был до конца июля, да еще и до сих пор не до конца излечился. По ранению побывал дома, снова увидел близких, – рассказывает Данила.
Младший брат за это время окончил школу, поступил в колледж. После завершения обучения собирается на срочную службу. Возможно, за это время Данила и его друзья вместе со всей нашей армией выполнят свою главную задачу.
– Наша цель – закончить это все и с победой вернуться домой, – подчеркивает парень.
Дома – любимая работа в нефтегазовой отрасли, а еще – любимая невеста.
– Значит, все же есть планы стать мужем? – смеется Эдуард Басурин.
– Конечно. Только вернусь – сразу свадьба, – отвечает Данила.
Но только когда вернется. А пока что впереди – холодная донбасская осень и зима, совсем не похожая на северные зимы.
– Снега нет, но холодно. Сильный ветер, сырость. Сначала мерзли, потом спасались «нателкой», флисовыми костюмами, бушлатами. Благо обеспечение у нас здесь хорошее. Югра помогает, – рассказывает Данила.
За зимой обязательно наступит весна, и с каждым шагом на запад по исстрадавшейся донбасской земле эти ребята будут приближать главный день для всех поколений XXI века – день освобождения от украинского неонацизма.
Спустя год после того, как эти ребята ушли в рамках частичной мобилизации, они точно знают, что им и завершать эту войну.
– Если не мы, то идти придется нашим младшим. Поэтому мы и пойдем до победы, – четко отвечает Данила, молодой парень, посеченный осколками «польки» на исконной русской земле, которую ему Богом дано освободить, как это уже делали его предки.
Виктория Шкляр